29.04.2024, 03:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Харьковский лесопарк

Интересное в лесопарке

Главная » Статьи » интересное

детская железная дорога

С наступлением первых майских деньков, сразу вспоминается одна из главных достопримечательностей Харьковского лесопарка - знакомая всем харьковчанам с детства Малая Южная железная дорога.
Торжественное открытие детской железной дороги  состоялось 8 ноября 1940г., пассажиров перевозил  один состав  и несколько  вагонов. Но,  к сожалению,  детская железная дорога  недолго  радовала  харьковчан. С началом Великой  Отечественной  войны,   над  Харьковом  нависла  реальная  угроза  захвата  города  немецкими  войсками. Эвакуировать  подвижной  состав не  было  возможности  и тогда паровоз разобрали ,  а  снятые детали  закопали  неподалеку от станции Парк. Когда в 1943 году Харьков  освободили,  Малая Южная представляла собой  плачевное зрелище:  разрушенное наполовину здание  вокзала, сгоревшие паровозные депо и т.д.  
  И только весной 1945 года власти решили приступить к восстановлению железной дороги. В июле 1945 года было отремонтировано здание вокзала, проложены новые пути и отстроено временное деревянное депо. В таком виде железная дорога просуществовала до ноября 1945, после чего была  закрыта на реконструкцию. Проведенные работы по реконструкции  дали возможность открытия движения по железной дороге в том варианте, который  мы можем наблюдать и в наше время, а на приобретенный в то время крытый грузовой вагон все посетители могут полюбоваться  на станции Парк в тупике и  сейчас.

  С этого момента и до наших дней Малая Южная железная дорога все усовершенствовалась. Так на данный момент подвижной состав состоит из двух тепловозов и двенадцати вагонов (по 6 к каждому тепловозу).  На три блока-участка разбивается перегон Парк- Лесопарк. Он имеет автоблокировку и АЛСН, централизовано осуществляется управление стрелками.  С 2003 года, благодаря установке компьютерного оборудования, управление сигналами и стрелками можно производить как с помощью обычного пульта, так и с установленного в помещении дежурного ноутбука.   Благодаря расположению в живописном районе города, в зелени деревьев, детская железная дорога ежегодно, с  мая по октябрь, привлекает тысячи харьковчан и гостей города. Но Малая Южная является не только местом развлечения юных харьковчан, но и прекрасной учебной базой для детей, которые хотят стать железнодорожниками. Так, более чем за 70 лет существования детской железной дороги, в многочисленных кружках получили обучение приблизительно 60 000 школьников, для многих из которых полученная специальность  стала призванием на всю жизнь.

Категория: интересное | Добавил: inna73591 (03.05.2012)
Просмотров: 3335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые статьи
Лопух. Лопух.
Гуляя тропинками Харьковского лесопарка, взглядом то и дело наталкиваешься на огромные листья лопуха. И сразу вспоминается... ...


дуб. Дуб черешчатый.
Дубы-колдуны, дубы-великаны - эти могучие деревья составляют большую часть растительности Харьковского лесопарка.


Верба (ива). Верба (ива).
В конце зимы, совершая прогулки Харьковским лесопарком, когда оттепели становятся длиннее, день прибавляет, по голубому небу проплывают белые облака и...


Калина. Калина.
На опушках Харьковского лесопарка, а также в низинах и вдоль ручьев можно встретить этот крупный...

........44.......
Реклама
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [2] интересное [3]
здесь можно добавлять интересные темы, картинки, фотографии, рассказы и пр. интересное
прогулки [4] растения (лекарственные) [21]
грибы [10]
Поиск
Наши друзья
  
  
  Кахєль - є - керамічна плитка та сантехніка для Вас!
   Обменные пункты Liberty Reserve

Статистика

сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
зарегистрированных: 0
...
вверх страницы