Интересное в лесопарке
детская железная дорога
С наступлением первых майских деньков, сразу
вспоминается одна из главных достопримечательностей Харьковского
лесопарка -
знакомая всем харьковчанам с детства Малая Южная железная дорога.
Торжественное
открытие детской
железной дороги состоялось 8 ноября
1940г., пассажиров перевозил один состав
и несколько вагонов. Но, к сожалению,
детская железная дорога недолго радовала
харьковчан. С началом Великой Отечественной
войны, над Харьковом
нависла реальная угроза захвата
города немецкими
войсками. Эвакуировать подвижной состав не
было возможности
и тогда паровоз разобрали , а снятые
детали закопали неподалеку от станции Парк. Когда в
1943 году
Харьков освободили, Малая Южная представляла собой
плачевное зрелище: разрушенное наполовину здание
вокзала, сгоревшие паровозные депо и т.д.
И только весной 1945 года власти решили
приступить к восстановлению железной дороги. В июле 1945 года было
отремонтировано здание вокзала, проложены новые пути и отстроено
временное
деревянное депо. В таком виде железная дорога просуществовала до ноября
1945,
после чего была закрыта на
реконструкцию. Проведенные работы по реконструкции дали
возможность открытия движения по железной
дороге в том варианте, который мы можем
наблюдать и в наше время, а на приобретенный в то время крытый грузовой
вагон
все посетители могут полюбоваться на
станции Парк в тупике и сейчас.
С этого момента и до
наших дней Малая Южная железная дорога все усовершенствовалась. Так на
данный
момент подвижной состав состоит из двух тепловозов и двенадцати вагонов
(по 6 к
каждому тепловозу). На три
блока-участка разбивается перегон Парк- Лесопарк. Он имеет
автоблокировку и
АЛСН, централизовано осуществляется управление стрелками. С
2003 года, благодаря установке компьютерного
оборудования, управление сигналами и стрелками можно производить как с
помощью
обычного пульта, так и с установленного в помещении дежурного ноутбука.
Благодаря расположению в живописном районе города, в зелени деревьев,
детская железная дорога ежегодно, с мая
по октябрь, привлекает тысячи харьковчан и гостей города. Но Малая Южная
является не только местом развлечения юных харьковчан, но и прекрасной
учебной
базой для детей, которые хотят стать железнодорожниками. Так, более чем
за 70
лет существования детской железной дороги, в многочисленных кружках
получили
обучение приблизительно 60 000 школьников, для многих из
которых
полученная специальность стала
призванием на всю жизнь.
|
Категория: интересное | Добавил: inna73591 (03.05.2012)
|
Просмотров: 3335
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
сейчас на сайте: 1 Гостей: 1 зарегистрированных: 0
|